"...читать нужно не для того, чтобы понять других, а для того, чтобы понять себя". Эмиль Мишель Чоран

5 класс

5-классники, напоминаю, что к 20 марта вы должны выучить стихотворение С.Есенина.











Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!"

ЗАТО́Н, -а, м. - Вдавшийся в берег речной залив, заводь..
ЗА́ВОДЬ, -и, ж. Небольшой залив в реке (или озере) с замедленным течением.

Тихая заводь



5-классники, мы познакомились с повестью В.Г.Короленко и теперь приступаем к выполнению проверочной работы. Успехов!



5-классники!
Готовьтесь к самостоятельной работе по теме "Глагол"
Просмотрите текст самостоятельной работы и выполните задания. Не забудьте повторить материал, который вызвал у вас затруднения.

5-классники!
Напоминаю, что вы можете исправить свои оценки и создать презентацию «Так на Руси одевались в старину» (упражнение 385). Ваша презентация может   выглядеть примерно так.


5-классники, вы написали диктант и сделали на уроке работу над ошибками. Посмотрите внимательно текст диктанта и повторите правила.

История Каштанки
   Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.
Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.
   Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с ее спины и поманил за собой.
   Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.
Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.
(По В.Дурову.) (119 слов)


 5-классники, повторите материал "Главные и второстепенные члены предложения"


 5-классники, повторите материал "Правописание чередующихся гласных в корне"