"...читать нужно не для того, чтобы понять других, а для того, чтобы понять себя". Эмиль Мишель Чоран

среда, 5 апреля 2017 г.

"Медной горы Хозяйка". Проверочная работа




Проверочная работа по сказу П.Бажова

Вариант 1
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.


Один-от молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливать стало. Другой постарше. Этот и вовсе изробленный. В глазах зелено, и щеки будто зеленью подернулись. И кашлял завсе тот человек.
В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий. Их, слышь-ко, и разморило. Дошли до Красногорского рудника. Там тогда железну руду добывали. Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули. Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссизачерная, и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь.
Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей.

Ответы на задания B1-В7 необходимо дать в виде слова или сочетания слов.
В1. Кем является та «девка», что описана в данном фрагменте?
В2. Почему Степан хотел уйти незамеченным?
В3. Что заставило Степана остаться?
В4. Какие испытания выпали на долю Степана?
В5. Выпишите сравнение, которое характеризует «девку».
В6. Как понимаете определение «артуть-девка»?
В7. Выпишите характеристику второго парня, с помощью которой автор показывает, что он бывалый мастер.

Ответ на задание С1 необходимо дать в виде связного текста в объеме 4—6 предложений.

С1. Что в сказе волшебного и что реального? Аргументируйте свой ответ.



Проверочная работа по сказу П.Бажова

Вариант 2
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Сели, это, они на табуреточки, малахитница и спрашивает:
— Видал мое приданое?
— Видал, — говорит Степан.
— Ну, как теперь насчет женитьбы?
А Степан и не знает, как отвечать. У него, слышь-ко, невеста была. Хорошая девушка, сиротка одна. Ну конечно, против малахитницы где же ей красотой равняться! Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан,да и говорит:
— Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой.
— Ты, — говорит, — друг любезный, не вихляйся. Прямо говори, берешь меня замуж али нет? — И сама вовсе принахмурилась.
Ну, Степан и ответил напрямки:,
— Не могу, потому другой обещался.
Молвил так-то и думает: огневается теперь. А она вроде обрадовалась.
— Молодец, — говорит, — Степанушко. За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. Не об-зарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменнудевку. — А у парня, верно, невесту-то Настей звали. — Вот, — говорит, — тебе подарочек для твоей невесты, — и подает большую малахитовую шкатулку. А там, слышь-ко, всякий женский прибор. Серьги, кольца и протча, что даже не у всякой богатой невесты бывает.

Ответы на задания B1-В7 необходимо дать в виде слова или сочетания слов.
В1. Какие реалии встречаются в сказе?
В2. Какие черты понравились Хозяйке в Степане?
В3. В чем заключалось второе испытание Степана?
В4. С помощью каких слов передается отношение Хозяйки к Степану?
В5. Что общего между сказом и сказкой? .
В6. Как вы понимаете слова «не вихляйся», «огневается»?
В7. Какие слова передают особенности речи рассказчика — мастерового человека?

Ответ на задание С1 необходимо дать в виде связного текста в объеме 4—6 предложений.
С1. Чем отличается сказ Бажова от сказок? Аргументируйте свой ответ.